Технология строительства
Тендеры    ||    Маркетинговые исследования    ||    Типовые проекты домов
Проектирование крупных парковых массивов в условиях города

Использование исторического наследия

Четкое представление об особенностях исторического парка дает определение понятия «исторический ландшафт», который рассматривается как специфический вид памятника культуры и истории, входящий одновременно в состав природных ресурсов нашей страны. Исторические ландшафты особым образом и определенными средствами фиксируют жизнь общества и освоение природной среды на различных этапах его развития и подразделяются на несколько типов: садово-парковый, сельскохозяйственный, инженерно-технический, военный, мемориальный. Из них наиболее изучен садово-парковый, создававшийся как специфический вид художественного произведения.

Историческое наследие в области садово-паркового искусства состоит из памятников, сохранившихся в разных странах мира, исторических документов и описаний, иконографических материалов, характеризующих произведения разных эпох. Существует список памятников садово-паркового искусства, разработанный Международным комитетом по историческим садам ИКОМОС/ИФЛА, который, конечно, не отражает в полной мере все наследие, так как в разных странах работа по учету и изучению памятников ведется на различном теоретическом и практическом уровне. Парки - неотъемлемая часть историко-культурных комплексов дворцов-музеев и старых усадеб. Здесь ансамблевость, взаимосвязь архитектуры и природы проявляется в полной мере.

Памятники садово-паркового искусства - важнейшая часть отечественного культурного наследия, один из главных факторов формирования благоприятной среды. Курс на постоянное совершенствование культурно-просветительной работы, укрепление её материальной базы повышает значение этого наследия, делает ещё более очевидной целесообразность его сохранения и использования. Необходимо всерьёз подумать о судьбе памятников садово-паркового искусства, которые, отражая этапы развития истории и культуры, могут всесторонне способствовать воспитательной деятельности. Они несут в себе огромный культурный потенциал, они - основа для создания народных и художественных музеев, историко-культурных заповедников, очагов эстетического и экологического воспитания.

 
Ресурсы в помощь: